|
Лабораторная
работа 11 Деловая игра «Лесные питомники» (2 часа)
- Цель занятия: для
развития комплексного использования полученных знаний в процессе
изучения раздела "Лесные питомники" целесообразно проведение деловой
игры.
- Задачи работы:
приобрести навыки в решении конкретных задач по производственным
процессам и технологии выращивания посадочного материала на постоянных
лесных питомниках.
- Порядок выполнения
работы: 1. Ознакомиться с пояснениями к заданию. 2. Ознакомится с
условиями игры, разделиться на
команды.
3. Определиться в выборе и составить план агротехнических приемов по
выращиванию посадочного материала, согласно выданному
заданию.
4. Заполнить техническую документацию. 5. Провести сравнительный анализ
проведенных работ.
- Материалы и
оборудование: 1. Нормативно-справочный
материал. 2. Задание на
проектирование. 3. Бланки технической
документации.
4. Канцелярские принадлежности.
- Лесные питомники
создают по типовым проектам для конкретных условий данного хозяйства. В
связи с этим специалисты лесничеств и уездных лесничеств
основное внимание уделяют технологии выращивания посадочного материала.
Исходя из этого, деловая игра "Лесные питомники" включает
производственные процессы и технологию выращивания посадочного
материала на постоянных лесных питомниках.
- Как правило, в
деловой игре участвует одна группа учащихся. Ее условно разбивают на
две подгруппы, как бы представителей двух лесничеств, выделяя в каждой
подгруппе лесничего, помощника лесничего, мастеров леса и лесников.
Одновременно трое или более учащихся, но обязательно нечетное число,
выполняют функцию арбитража.
- В задачу группы
арбитров входит: внесение по ходу игры дополнительных усложняющих
элементов в технологию выращивания посадочного материала (наступление
засухи, появление вредителей и болезней и т.д.). На заключительном
этапе группа арбитров выносит окончательное решение по спорным
вопросам, выявляет недоработки, положительные стороны и недостатки в
действиях должностных лиц и решении ими поставленных задач. Оценки
выставляют, консультируясь с преподавателем. Знания членов арбитража
оценивает преподаватель.
- Исходными данными
для деловой игры являются: организационно-хозяйственная структура
питомника, тип почв, потребность в ежегодном выходе посадочного
материала, обеспеченность посевным материалом. В задачу участников
деловой игры входит организация технологии выращивания посадочного
материала, обеспечивающей на данной площади максимальный выход
стандартных сеянцев, саженцев и черенков. Производственные этапы
работы, рассматриваемые в деловой игре, охватывают весь цикл работ по
выращиванию посадочного материала.
- Первоначально
необходимо оценить исходные условия игры, определиться в выборе
севооборота, наметить сроки и схемы посева или посадки. Произвести
расчет необходимого количества посадочного материала (информацию о его
наличии вместе с соответствующей документацией предоставляет
преподаватель). Определить, что делать с избытком семян или из каких
источников пополнить их недостачу. Участниками совместно заполняется
план агротехнических мероприятий и подбираются соответствующие агрегаты
машин и механизмов (приложение Г). Необходимо также составить
технологическую схему уходов. В заключение по данным, предоставленным
арбитражем (с обязательным учетом правильности предыдущих работ),
производится инвентаризация посадочного материала с заполнением
соответствующей документации (приложения Д1 - Д9). Далее, сопоставив
фактический выход посадочного материала по древесным породам и видам с
плановым заданием, оценивают правильность проводимых работ.
- Контрольные вопросы
- 1.Для чего
проводится техническая приемка работ в питомнике?
- 2. Для чего
проводится инвентаризация посадочного материала?
- 3. Кто проводит
инвентаризацию и техническую приемку работ в питомнике? Какие документы
при этом оформляют?
- 4. Расскажите о
технологии технической приемки работ (инвентаризации) на проектируемом
питомнике.
|