Rus/Eng |
|
||||||||||||
|
"Хвойные бореальной зоны" 2007г.,№4-5, с. 478-481 Общее лесоведение: методологические основы написания учебника Кутафьев В.П. Институт леса и мелиорации Саратовского государственного аграрного университета Методологической основой написания учебника по общему лесоведению является предметно-уровневой подход к классификации биологических наук. Таких уровней пять: аутологический, популяционный, биогеоценотический, биоландшафтный и биосферный. Они соответствуют пяти разделам лесоведения. Предметные науки такие как: морфология, физиология, биоритмика, биоинформатика, биокибернетика, индивидуальное развитие, палеонтология, эволюция, география, экология, классификация и созология образуют подразделы в каждом разделе. Уникальный раздел динамическое лесоведение посвящен единому биогеоценотическому процессу и его составляющим процессам первого порядка: трофическому, пространственному, репродуктивному, адаптационному, эволюционному, биоритмическому, информационному и сукцессионному. Methodological fundamental for writing an educational book on general forest science subject-level approach to the classification of biological sciences there are all in all 5 levels: autology, population, biogeocoenosis, biolanscape, and biosphere. They correspond divisions of the Forest Science. Subdivisions are formed by the following disciplines: morphology, physiology, biorhythmics, bioinformatics, biocybernetiуs, individual development paleonthology, evolution, geography, ecology, etc. A unique division - dynamic forest science - deals with an integral biogecoenotic process and its constituent processes of the first с trophic, spatial, reproductive, adaptive, evolutionary, biorhythmical, informational, and successional.
|