Rus/Eng

Главная

Исследовательские группы

Совет по защите диссертаций
Научно-практический журнал
Хвойные бореальной зоны
(в перечне ВАК)

Студенту

Контакты

Ссылки

Полный текст html
Полный текст pdf

"Хвойные бореальной зоны" 2007г.,№2-3, с.

Использование произведений великих художников в преподавании лесохозяйственных дисциплин

Павлов И.Н., Барабанова О.А.

ГОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет»
660049, г. Красноярск, пр. Мира 82, кафедра лесных культур, forester24@mail.ru

Впервые осуществлено использование произведений российских художников, посвятивших себя воспеванию русского леса, при профессиональном лесохозяйственном обучении. Разработанные ситуационные задачи по дисциплине «Лесные культуры» используются как при проведении лабораторных занятий, так и при курсовом проектировании. Учебное пособие содержит 36 комплексных задач, основанных на  113 картинах И.И. Шишкина, П.П. Джогина, А.П. Васнецова, А.И. Морозова, И.И. Левитана, Н.К. Рериха, Ф.А. Васильева, С.Ф. Щедрина, Е.Е. Волкова, С.Н. Амосова, Н.Н. Дубовского, М.В.  Нестерова, А.К. Саврасова, В.Д. Поленова, Г.Г. Мясоедова, А.М. Грицай, Н.Н. Ге, И.Э. Грабаря, Е.Э. Дюкера, Л.Л. Каменева. Намечены возможные варианты дальнейшего использования произведений изобразительного искусства: при преподавании экологии, лесоведения, лесоводства, ландшафтоведения, садово-паркового искусства, ландшафтного проектирования, биологии лесных зверей и птиц, охотоведения, цветоводства, цветочного оформления, а также для осуществления исследовательских работ (изучение динамики лесной растительности; использование выразительных средств  растительности, девственной природы для получения необходимого зрительного эффекта и пр.).
For the first time, paintings of Russian artists devoted to the praising of Russian forests are used for professional forestry education. The paintings were used to develop situational problems in the Forest Cultures course for both laboratory studies and course designing. The manual contains 36 complex problem sets based on 113 paintings of I.I.Shishkin, P.P.Dzhogin, A.P.Vasnetsov, A.I.Morozov, I.I.Levitan, N.K.Roerich, F.A.Vasilev, S.F.Schedrin, E.E.Volkov, S.N.Amosov, N.N.Dubovsky, M.V.Nesterov, A.K.Savrasov, V.D.Polenov, G.G.Mjasoedov, A.M.Gritsaj, N.N.Ge, I.E.Grabar, E.E.Djuker, and L.L.Kamenev. We plan to use the fine art works also in other education programs, such as ecology training, forestry, landscape science, landscape gardening art, landscape designing, biology of animals, wildlife and natural resources science, floriculture, flower designing, and also in research, such as the study of the dynamics of wood vegetation; visual effects of native vegetation and wilderness, etc.

Библиографический список

  1. Молибог, А.Г. Вопросы научной организации педагогического труда в высшей школе [текст] / А.Г.Молибог. - М.: Высшая школа, 1971. – 296 с.
  2. Павлов, И.Н. Активные методы преподавания дисциплины «Лесные культуры» / И.Н. Павлов // Известия высших учебных заведений. Лесной журнал. – 1999. - № 4. - С. 118-121.
  3. Родин, А.Р. Лесные культуры. Ситуационные задачи: учеб. пособие [текст] /А.Р. Родин. – М. : ГОУ ВПО МГУЛ, 2007. -29 с.

 

Hosted by uCoz
Hosted by uCoz