Rus/Eng

Главная

Исследовательские группы

Совет по защите диссертаций
Научный журнал
Хвойные бореальной зоны
(в перечне ВАК)

Студенту

Контакты

Ссылки

 

ВВЕДЕНИЕ


Среда активных методов обучения наиболее эффективным по праву считаются анализ конкретных производственных ситуаций и деловые игры. В общем случае, анализ конкретных ситуаций представляет собой некоторое сочетание условий и обстоятельств, создающих обстановку, в известной мере близкую к реальной и требующую принятия того или иного решения, стремящегося к оптимальному. В свою очередь деловые игры можно определить как осуществление многоситуационного управленческого проектного или другого процесса, в котором его участники в соответствии с целями и правилами игры принимают оптимальные решения и организуют их выполнение в условиях, более или менее точно воспроизводящие реальную обстановку. Таким образом, деловые игры можно рассматривать как некоторый комплекс взаимосвязанных задач на анализ конкретных ситуаций.
Цели проведения деловых игр принято разделять на общие и частные. К общим целям относятся:
-развитие творческих способностей обучаемых;
-выработку навыков принятия ответственных решений по инженерным проблемам, причем эти решения должны быть оптимальными или приближающимися к оптимальным;
-развитие умения комплексного использования технических, биологических, экономических и иных знаний для решения конкретных проблем производства;
-закрепление полученных знаний.
Частные цели вытекают из существа и содержания игры по конкретной теме.
В настоящей работе представлены деловые игры по составлению проекта лесных культур для студентов лесохозяйственного факультета (специальность 26.04.00). Игры могут проводиться по разделам или после полного прохождения теоретического курса. В процессе деловой игры ее участниками последовательно решаются следующие вопросы:
-анализ и оценка объекта проектирования;
-выбор метода, способа закладки и типа лесных культур;

-составление проекта лесных культур и технологической карты.

 

 

Hosted by uCoz
Hosted by uCoz